Направления инновационного развития в странах-членах ЕС

Партнеры Инновации Одним из приоритетов экономической политики Липецкой области является ее инновационное развитие. В регионе созданы основные элементы инновационной инфраструктуры, сформирована нормативно-правовая база, стимулирующая развитие инновационной деятельности. Председатель комиссии — первый заместитель главы администрации области Ю. В составе комиссии — представители науки, бизнеса и органов государственной власти 23 человека. В настоящее время в регионе реализуется 28 инновационных проектов, которые включены в областной реестр. Включение проекта в реестр дает право соответствующему субъекту инновационной деятельности на получение различных форм государственной поддержки, в том числе в виде: Программой предусмотрены следующие виды субсидий: Создание механизмов и стимулов, направленных на развитие инновационной деятельности, является важным фактором в повышении инновационной активности предприятий. Всего же за шесть лет, с момента создания реестра инновационных проектов, общая сумма господдержки составила 73,2 млн.

Поддержка инновационной деятельности в России и в мире

Производственно-технологическая составляющая инфраструктуры Технологический парк технопарк, ТП - субъект инновационной инфраструктуры, осуществляющий формирование условий, благоприятных для развития предпринимательства в научно-технической сфере при наличии оснащенной информационной и экспериментальной базы и высокой концентрации квалифицированных кадров. ТП является формой территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений.

Часто технопаркам предоставляется льготное налогообложение. Бизнес-инкубатор технологический инкубатор, фирма-инкубатор - субъект инновационной инфраструктуры, созданный с целью образования новых предприятий, рабочих мест и экономического развития региона на основе комплексного метода организации инновационного процесса.

Информационная поддержка инноваций является сложной и очень . между наукой и бизнесом в инновационной сфере необходимо активизировать.

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Самарской области мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели реализации инновационной политики в Самарской области Основными целями реализации инновационной политики в Самарской области являются: Принципы государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области 1.

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Самарской области формируется и осуществляется в соответствии со следующими принципами: Государственная поддержка не может быть оказана субъектам инновационной деятельности: Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Самарская Губернская Дума осуществляет законодательное обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области, в том числе:

Служебный вход Правила сервиса 1. Форумы и комментарии -портала не являются официальными способами обращения в администрацию города Иркутска. Комментариями на -портале являются текстовые сообщения, размещаемые при помощи формы для комментирования на информационных страницах -портала зарегистрированными пользователями. Зарегистрированными пользователями являются физические лица, прошедшие регистрацию на -портале и имеющие персональную учётную запись с индивидуальным логином и паролем для авторизации на -портале.

Модераторами -портала являются сотрудники администрации города Иркутска, имеющие право удалять сообщения и темы форумов, а также комментарии зарегистрированных пользователей на -портале.

Центр инноваций социальной сферы. Акселератор социального бизнеса объект инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в образовательных, информационных, консультационных услуг.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей.

Эффективное использование природных, сырьевых и инвестиционных ресурсов. Обеспечение экономической, продовольственной, энергетической и экологической безопасности. Повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики. Рост благосостояния и повышение качества жизни населения. Организация площадок, объединяющих предприятия, научные и образовательные центры, органы государственного управления, для координации действий по достижению конкурентоспособных позиций в приоритетных направлениях технологического развития.

В обоснованиях по разработке проекта Программы, одобренных Решением Экономического совета СНГ от 20 июня года, предлагалось в состав Программы ввести ряд межгосударственных подпрограмм инновационного сотрудничества:

Наука, технологии и инновации. Информационная поддержка НП КСП.

В рамках подпрограммы"Экономическое развитие" государственной программы"Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика" реализуется мероприятие"Развитие инновационной деятельности". Утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие основы инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности. Уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, определяющим инновационную политику на территории Брянской области, является департамент экономического развития Брянской области.

Для проведения анализа инновационного потенциала и выявления перспектив инновационного развития области, создания базы данных о субъектах инновационной деятельности в регионе ведется реестр субъектов инновационной деятельности Брянской области.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОГО бизнеса ры и приоритеты в сфере фундаментальной и при- кладной науки. Важная роль.

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются: В настоящее время Фонд реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест.

Инфраструктура поддержки инноваций

При этом необходимые сведения могут быть получены как из баз и банков данных, так и из традиционных печатных источников. Форма представления может быть традиционной на бумаге или электронной в соответствии с пожеланием потребителя. При этом форма взаимодействия между потребителями и поставщиками информационных ресурсов может быть: Таким образом, потребителями информационных продуктов и услуг инновационной направленности являются все участники инновационного процесса: Потребности специалистов разного ранга дифференцируются.

Заинтересованность в получении необходимой информации у различных организаций разная.

Повышение роли инновационных проектов в сфере бизнеса и . Информационную поддержку процессу развития инновационной экономики оказы-.

Энергетика, Информационная безопасность, Инновационная политика России, Государство и антропоток, Фабрики мысли. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей Сайт содержит полные электронные версии печатных изданий, посвященных бизнесу, таких как: На сайте представлена информация о наиболее актуальных конкурсах, грантах, проводимых конференциях, новых публицистических изданиях. Предпринимательство и малый бизнес Успешно работающие малые предприятия необходимы для поддержания сильной американской экономики.

Поистине, именно новаторство, гибкость и решительность владельцев малых предприятий обеспечивают им центральное положение в американской экономике. Малые предприятия расширяют базу социального участия, создают рабочие места, децентрализуют экономическую мощь и делают людей заинтересованными в будущем. Владеть малым предприятием - дело трудное, но приносящее свои плоды.

Владение малыми предприятиями стимулирует личную свободу и индивидуальные возможности. Оно укрепляет и сохраняет социальную и политическую стабильность. И оно ускоряет такие инновации, которые дают выигрыш в производительности и повышают, тем самым, благосостояние на местном и общенациональном уровнях. Веб-сайт на русском языке: На сайте представлены материалы о технопарках, бизнес-инкубаторах, инновационно-технологических центрах, центрах трансфера технологий и других элементах структуры поддержки инновационной деятельности.

Также на сайте присутствуют материалы, посвященные законодательству Российской Федерации в области инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, патентоведению, венчурному бизнесу, международному партнерству в инновационной сфере, аналитические статьи. Раздел реестр инновационных проектов представляет собой базу инновационных разработок столичных и региональных научно-производственных предприятий малых и средних , владельцев объектов интеллектуальной собственности.

Информационные системы как элемент государственной поддержки инновационной деятельности

Предмет регулирования настоящего Областного закона 1. Настоящий Областной закон определяет основные направления инновационной политики Ростовской области по стимулированию, развитию и эффективному использованию инновационного потенциала Ростовской области, устанавливает формы государственной поддержки инновационной деятельности. Областной закон направлен на создание режима наибольшего благоприятствования для субъектов инновационной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Нормативная правовая база Ростовской области в сфере инноваций: 1. Областной информационная поддержка в средствах массовой информации;.

Образование Одна из основных задач Фонда — создание инфраструктуры и наращивание потенциала непрерывного дополнительного образования в наноиндустрии, начиная со школьного возраста, и развития квалификаций в наноиндустрии. Стандартизация и сертификация Фонд формирует нормативно-техническую инфраструктуру, обеспечивает инновационные компании пакетом документов для свободного обращения продукции на рынке, тем самым способствует снятию ограничительных барьеров.

Информационная поддержка Фонд информирует общество и специалистов о возможностях нанотехнологий, достижениях российской наноиндустрии, проектах и программах Фонда, способствует росту престижа инженерных профессий и всей научно-технологической сферы. Фонд активно взаимодействует с различными российскими и зарубежными организациями. Такое сотрудничество позволяет объединять усилия по развитию инновационной среды, сокращать издержки и повышать эффективность деятельности.

Представители Фонда входят в состав рабочих и экспертных групп профильных организаций, что позволяет быть в курсе повестки дня и вносить вклад в развитие различных инструментов поддержки инноваций и нанотехнологий. В сотрудничестве с федеральными и региональными органами власти, образовательными и научными учреждениями, производственными компаниями, институтами развития и другими заинтересованными сторонами Фонд реализует большое количество значимых для отрасли проектов.

Правительство Амурской области

ЗПО ; от ЗПО Принят Законодательным Собранием Пензенской области 22 октября года Настоящий Закон определяет цель, задачи и принципы инновационной политики Пензенской области, направленной на стимулирование роста и эффективное использование инновационного потенциала, устанавливает полномочия органов государственной власти Пензенской области в инновационной сфере. Основные понятия В настоящем Законе используются понятия, применяемые в Федеральном законе от 23 августа года ФЗ"О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие основные понятия: В редакции Закона Пензенской области от

Анализ информационной поддержки на разных уровнях, позволяет технопарка «Омский», Межвузовский инновационный бизнес-инкубатор, сельскохозяйственное производство, все сферы АПК и другие.

Процедуры синтеза проблемно-ориентированных виртуальных бизнесструктур 2. Системно-динамическое моделирование инноваций 2. Технология дистанционного формирования и управления моделями системной динамики 2. Такой переход соответствует объективным требованиям повышения конкурентоспособности российской экономики и конституционным целям формирования социально-ориентированного государства. Однако принятие политического решения о переходе на инновационный путь развития вовсе не означает его автоматического выполнения.

Для реализации подобного решения необходимо проведение большой и трудоемкой работы по созданию в российской экономике благоприятной среды для развития инноваций. Для мотивирования бизнеса к инновациям необходимо создавать адекватные правовые, экономические, налоговые механизмы, всячески содействовать развитию инновационной инфраструктуры Сегодняшние позиции России в сфере наукоемких технологий и инноваций на фоне ведущих мировых держав весьма скромны.

В то же время, в России накоплен, и пока еще не растрачен, достаточно мощный научный и инновационный потенциал: По абсолютным показателям к нам вплотную приблизился Китай. Однако по индексу конкурентоспособности, которым измеряются результаты отдачи от науки, Россия находится на м месте, уступая Китаю и Индии. Одна из причин такого разрыва между научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками и реальным производством заключается в отсутствии эффективного управления инновационным развитием экономики.

Директивный подход, заключающийся в жестком планировании экономического, в том числе и инновационного, развития, нереализуем в современных экономических условиях нашей страны. В этой связи представляется более эффективным неявное управление инновационным развитием, которое заключается в создании благоприятных условий для зарождения инновационных идей, их развития и воплощения в виде продуктовых или технологических новаций.

Технопарк «Жигулевская долина»

В работе организационно-экономического механизма управления взаимодействием субъектов инновационной деятельности особое место занимают процедуры управления информационным взаимодействием, подразумевающие организацию и обеспечение эффективного информационного обмена между вовлеченными в инновационную деятельность экономическими субъектами с целью стимулирования, регулирования и координации их действий. Процедуры, направленные на организацию информационного взаимодействия основных субъектов инновационной деятельности ориентированы на формирование временных или постоянных функциональных связей между отдельными субъектами или их структурными подразделениями.

Кроме стандартных маршрутов обмена информацией между предприятиями и научными учреждениями необходимо учитывать национальные, отраслевые и территориальные схемы трансфера инновационных технологий и кадрового обеспечения [26]. Одним из направлений информационного обеспечения процессов управления взаимодействием экономических субъектов в инновационной сфере является создание специализированного информационного ресурса, предоставляющего информацию инновационного характера широкому кругу заинтересованных в ней участников инновационной деятельности.

Инструментальным выражением организационно-экономического механизма управления взаимодействием инновационно-ориентированных экономических субъектов стала разработка ИАС УЗИРЭ, объединяющей в виртуальном пространстве участников инновационной деятельности, созданные ими базы данных предложений и запросов на основе использования возможности ИК .

В указанной трактовке информационная поддержка инноваций представляет сферы исследований и разработок с бизнесом, формирования новых.

Создан на базе Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г. Основная цель - формирование необходимых условий, продвижение перспективных и стратегических проектов и инноваций в социальной сфере. Популяризация и эффективное продвижение перспективных и стратегических проектов и инноваций в социальной сфере; Создание эффективной дискуссионной площадки для социальных предпринимателей Кемеровской области с целью выявления проблем и обсуждения законодательных инициатив и законопроектов в данной сфере; Проведение круглых столов, исследований, форсайт-сессий.

Продвижение, поддержка и сопровождение социальных предпринимателей: Организация конкурса на звание Лучшего социального проекта; Выпуск каталога социальных проектов Кемеровской области; Ведение портала социального предпринимательства Кемеровской области. Кемерово позволит создать эффективный механизм поддержки действующего бизнеса, развития и стимулирования к занятию социальным предпринимательством у различных групп населения, а также привлечь в социальную отрасль не только малые, но и крупные предприятия Кузбасса.

Ваш -адрес н.

В качестве модели построения распределенной системы предлагается двухуровневая схема, где верхний уровень составляет собственно система общих данных, поддерживающая поиск, справочную систему, правовую защиту, а нижний, базовый, уровень - система взаимосвязанных национальных информационных ресурсов. Решение этих задач должно исходить из требований децентрализации ответственности за поддержку информационных ресурсов.

Каждый из объединяемых порталов должен поддерживаться своей организационной структурой, ответственной за сопровождение соответствующей тематической информации, достоверность и своевременную актуализацию. Задачей каждого портала является представление информации в общую систему для формирования общей информационной системы государств-участников СНГ.

инновационный студенческий бизнес – венчурные фонды – малые инновационные Информационная поддержка. . сервиса в сфере ИКТ. ( Слайд 23).

Результаты менеджмента знаний все теснее связаны со способностями компаний генерировать, обрабатывать и использовать информацию, развивать инновационный сектор народного хозяйства. В этих условиях драйвером экономического роста не только отдельных крупных компаний, но и страны в целом, стало малое инновационное предпринимательство МИП как наиболее мобильный и адаптивный ресурс глобального инновационного развития, характеризующегося быстрой сменой инноваций, высокими технологическими и коммерческими рисками, необходимостью применения творческого мышления.

Именно малое инновационное предпринимательство способно быстро генерировать и осваивать новые идеи, реагировать на изменение требований покупателей, более быстрыми темпами внедрять инновации, адаптируясь к меняющейся внешней среде. В связи с этим большинство крупных компаний предпочитают отказаться от собственных крупных научно-исследовательских центров, сконцентрировав собственные исследования только в стратегических научных направлениях, и передав на аутсорсинг большую часть НИР и ОКР малым фирмам, что формирует емкий глобальный рынок научных исследований и опытно-конструкторских разработок, в котором могли бы принять активное участие отечественные малые наукоемкие фирмы.

Малые компании активно привлекаются и к выполнению других работ, связанных с оказанием технического сервиса, эксплутационного обслуживания и т. В диссертации показано, что современное глобальное экономическое и научно-техническое развитие требует целенаправленной государственной политики поддержки наукоемких технологий и российского инновационного предпринимательства и особенно, МИЛ в научно-технической сфере.

При этом, чтобы создать емкий высокотехнологичный сектор экономики необходимо предпринимать меры не только в области развития инновационной инфраструктуры и различных преференций инновационному бизнесу, но постоянно совершенствовать государственное регулирование и осуществлять поддержку всех видов и форм взаимодействий между наукой, образованием и предпринимательством. В современной теории предпринимательства достаточно широко представлены и обсуждаются проблемы формирования инновационной экономики, экономики знаний и инновационного бизнеса, условия, способствующие и сдерживающие их развитие.

Так, следует выделить работы Е. Ченцовой, а также иностранных ученых Д.

Блог в помощь. Какие существуют формы поддержки инновационной деятельности