Государственные внебюджетные фонды

Государственные целевые внебюджетные фонды Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Создание специальных фондов позволяет привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях, для покрытия кассовых разрывов и дефицита бюджета, для непредвиденных расходов Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Подавляющее число внебюджетных фондов находится в собственности государства и муниципальных образований, но является автономными. Они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников: Внебюджетные средства — это денежные средства государства, имеющие целевой курс назначения и не включаемые в бюджетную систему. Однако институциональные преобразования экономики России потребовали расширенного толкования этого термина с позиций наличия в экономической среде иных форм собственности, включая частную.

Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются: Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены к федеральным налогам и сборам. Это значит, что правоотношения по сбору страховых взносов осуществляются не по отдельным нормативным актам самих фондов, а в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Денежные средства фондов хранятся на счетах Банка России и иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ.

Денежные средства расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными).

Бюджетные фонды включают целевые бюджетные; резервные; межбюджет- ного регулирования; стабилизационный фонд. Фондам присущи общие и специфические черты как особой форме финансов общественного сектора, объясняющие их многообразие и энергичное развитие. Фонд - это одновременно форма перераспределительных отношений, инструмент обеспечения дифференцированного спроса в зонах провалов рынка. Критерий, формирующий признак фондовых финансовых отношений, связан, как правило, с целями и задачами, зачастую лежащими за пределами экономики.

Речь идет об аккумулировании ресурсов для общественно-значимых целей от строительства дорог до конкретных экологических и социальных проблем. Энергичное развитие фондов за рамками бюджета во многом объясняется необходимостью общественно значимых видов деятельности, которые не могут быть обеспечены полностью на коммерческой основе или обеспечение которых государство заинтересовано гарантировать.

Фонды выступают реальным инструментом преодоления провалов рынка в сферах социального обеспечения, социального страхования, образования, здравоохранения, экологии, т. Внебюджетные фонды выступают инструментами обеспечения диффе ренцированного спроса на общественные услуги, поскольку рынок берет на себя верхнюю часть максимального платеже способного спроса, а государство - минимального, либо усредненного, добиваясь всеобщности охвата и доступности потребления основных общественных благ.

Вместе с тем внебюджетные фонды, особенно в переходной экономике, явля ются формой неограниченной децентрализации государственных полномочий, передаваемых на территориальный уровень управления зачастую без соответствующего доходного обеспечения бюджетными ресурсами. Источниками внебюджетных фондов выступают, как правило, целевые налоги, страховые платежи, относимые, как правило, на издержки, сборы за пользование, т. Что же касается распределения финансовых ресурсов, то фонды, на наш взгляд, обладают серьезными преимуществами, повышающими эффективность использования финансовых средств.

Во- первых, это конкурентные начала - распределение ресурсов в различных формах гранты, льготные кредиты и т. Во-вторых, достижение селективной поддержки наиболее приоритетных в данный конкретный момент направлений развития. В-третьих, это высокая степень адресности выделяемых ресурсов.

Фонд занятости населения Внебюджетные фонды Как известно из состава финансовой системы, наравне с госбюджетом, государство для выполнения своих функций создает разнообразные внебюджетные фонды. Для них, в отличие от бюджетных характерны следующие особенности: Для них характерна более узкая целевая направленность финансирование характерного круга задач. Наличие специфических источников формирования.

У каждого внебюджетного фонда своя система платежей преобладают обязательные взносы, имеющие очень много общего с налогами. Высокая мобильность внебюджетных фондов.

Исходя из этого, государственные внебюджетные фонды являются единственными бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за гг. . во-вторых, создание индивидуальных инвестиционных счетов.

Государственный внебюджетный фонд Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда.

В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения.

Внебюджетные и бюджетные целевые фонды

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации Роструд.

К экономическим внебюджетным фондам относятся:

Внебюджетные фонды выполняют важнейшие функции в финансовой системе Виды внебюджетных фондов в финансовых системах.

финансы, денежное обращение и кредит Мягкова Т. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств , которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение , охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества , не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи:

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования.

Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяется порядок и направление использование денежных фондов.

Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются: Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения; 2 децентрализованные — формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач.

К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Отчеты об исполнении бюджетов составляются органами управления фондов и предоставляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Основные государственные внебюджетные фонд: Создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Его деятельность регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря г.

Специальные внебюджетные фонды

Противоречие заложено уже в наименовании: На самом деле государственные внебюджетные фонды по своей природе теснейшим образом встроены в бюджетную систему и не способны к самостоятельному функционированию вне системы, которая является постоянным"донором", позволяющим балансировать расходы фондов. Государственные внебюджетные фонды также представляют собой обособленные целевые расходы социального характера , но не включаемые в бюджет, и являются преемниками бюджета социального страхования, который входил в качестве составной части в государственный бюджет Союза ССР.

описание термина Внебюджетные фонды. обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества.

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой.

Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались. Наличие этих фондов, хотя и было необходимо, создавало определенные финансовые неудобства.

Ваш -адрес н.

Бюджетные ассигнования предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Существует несколько классификаций внебюджетных фондов, которые По целевому назначению выделяют следующие виды внебюджетных инвестиционные фонды (используются для инвестирования государства в.

Налогоплательщики 2-ой группы не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ. Объектом налогообложения для 1-ой группы являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемы работодателями работникам по всем основаниям все виды заработной платы, выплаты по авторским и лицензионным договорам, все виды материальной помощи и безвозмездных перечислений, произведенные в пользу работников.

Выплаты в натуральной форме также признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих руб. Для физических лиц в 1-ой группе объектом налогообложения являются все выплаты и все иные вознаграждения, выплачиваемые в пользу работников по всем основаниям. Для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, объектом является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

В ЕСН выделяются суммы, не подлежащие налогообложению: По ЕСН существуют ряд льгот, которые связанны с освобождением от уплаты налога.

Понятие и классификация внебюджетных фондов. Порядок их формирования.

Если в октябре г. НПФ, из них имели лицензию. К августу г. После начала международного финансового кризиса в году их количество сократилось до Наиболее крупными НПФ являются: В них сосредоточены основные финансовые ресурсы негосударственного пенсионирования.

Виды внебюджетных фондов по целевому назначению: этим фондам , в частности, относятся инвестиционные фонды и фонды модернизации.

Государственные внебюджетные фонды являются целевыми фондами финансовых ресурсов, формируемых за счет обязательных платежей и добровольных отчислений юридических и физических лиц с целью реализации социальных, экономических и научных задач, стоящих перед обществом и государством. С помощью внебюджетных фондов решаются важные социально-экономические задачи: Все фонды имеют целевую направленность и используются по целевому назначению. Все целевые бюджетные фонды являются централизованными фондами денежных ресурсов, создаваемыми за счет доходов по целевому назначению или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений.

Целевые фонды создаются с целью развития отдельных направлений или сфер деятельности: Все расходы по социальному, экономическому, научному и иному обеспечению можно предусмотреть в бюджетах всех уровней согласно бюджетной классификации по статьям целевого назначения, что упростит бюджетную систему и сделает ее более простой, прозрачной, экономичной, эффективной.

Все фонды неэкономичны и неэффективны. Они требуют огромных затрат из бюджетных средств фондов, собственно из налоговых поступлений на содержание административно- обслуживающего персонала фондов и создание информационных систем сбора, учета и распределения финансовых потоков фондов. Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях социальной защищенности граждан.

Индексация пенсий — необходимое условие защиты граждан, позволяющее предупредить падение реальной стоимости пенсий в условиях постоянной инфляции. Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным условием повышения жизненного уровня граждан за счет дополнительных пенсионных систем организаций и или личного пенсионного страхования граждан.

Законодательная база Российской Федерации

Словарь Внебюджетные фонды — обособленная часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, формируемая в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: Некоторая часть внебюджетных фондов, особенно на муниципальном уровне, может формироваться кредитным методом — с помощью привлечения временно свободных денежных средств на финансовом рынке.

Таким образом, внебюджетные фонды характеризуются чертами, отражающими их двойственную природу: Специфические признаки внебюджетных фондов: Эта относительная самостоятельность — одна из важных причин сохранения внебюджетных фондов в странах с развитой рыночной экономикой:

Основная характеристика внебюджетных фондов в Казахстане. Их роль в Все многообразие видов фондов, активно развивающихся в экономике, можно центральные дорожные фонды, инвестиционные фонды, пенсионные.

На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты. Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы — достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Она основана на установлении трехуровневой пенсии: Соответственно с 1 января г. Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования. Фонд социального страхования образуется за счет:

Что такое инвестиционные фонды?.mp4